Современное высокотехнологичное хлебопекарное оборудование стоит очень дорого и для нормальной работы требует постоянного внимания и грамотного квалифицированного обслуживания. Небольшие пекарни, разбросанные по необозримым просторам России, в большинстве случаев лишены доступного по цене технического и технологического сервиса. Торговая фирма или завод радостно продают на пекарню печку, цена которой гораздо выше цены хорошей иномарки, выполняют пусконаладочные работы (подключают печь к источнику энергии), показывают пекарю как нажимать кнопку «вкл/выкл» и быстренько инструктируют по основам программирования технологического процесса выпечки. Научиться управлять современной печкой за 30-40 минут инструктажа простому пекарю практически невозможно.
Очень часто проходит несколько месяцев, прежде чем пекари освоят приобретенное чудо хлебопекарной техники. Сколько бракованной продукции будет выпущено за это время и сколько слез пролито! Если в работе техники что-то не заладится, в коллективе обязательно отыщется самоуверенный «специалист», который на «авось» начнет отчаянно давить на разные кнопки и бездумно переключать тумблеры, сводя на нет все предварительные настройки. Опаснее всего, если на пекарне есть свой «Петрович», который «умеет» отверткой и молотком настраивать электронику. А как же иначе? Он ведь за это деньги получает!
Я пишу эту статью не ради удовольствия, а потому что, как говорится, наболело…
Производителям и поставщикам хлебопекарного оборудования совершенно не выгодно обеспечивать эффективный и доступный по цене сервис, главная задача продать оборудование. Чем быстрее выйдет оборудование из строя, тем лучше, потому что увеличение продаж увеличивает прибыльность их бизнеса.
Буквально в прошлом году на одной из областных выставок наши сельские хлебопеки купили пару китайских тестораскаток для производства слоеного теста. Не прошло и 6 месяцев, как начался мучительный поиск запасных частей к этим раскаткам, которые были изготовлены из пластмассы и быстро износились. Найти запасные части к китайскому оборудованию весьма проблематично, но ведь хлебопеки этого не знают! Вот и пылятся китайские упаковщики, пельменные автоматы, тестоделители и т.п. на складах. Выбросить жалко, а отремонтировать или настроить не получается.
Вы скажете, что купили импортное оборудование 2 года тому назад и у вас проблем с запасными частями не возникает? Не буду спорить, но нам приходится ремонтировать модели упаковочной и хлебопекарной техники, которая эксплуатируется более длительный период (3-5 лет). Многие из этих моделей уже считаются устаревшими, и найти для них запасные части большая удача.
Бывают и исключения. Буквально на прошлой неделе мы выезжали на ремонт 2-х ротационных хлебопекарных печей, эксплуатируемых с 1997 года (производство ОАО «Торгмаш» Смоленск). Печки несколько раз меняли хозяина, ремонтировались и «модифицировались» российскими умельцами, и все документы к ним были потеряны. Сервисные службы, приглашаемые на пекарню до нас, от ремонта техники отказались. Однако технолог пекарни со старой техникой расставаться категорически не желала, т.к. в исправном состоянии печки выдавали выпечку отличного качества. Для того чтобы отремонтировать печи нам пришлось обратиться за помощью на завод в Смоленск. К чести смолян, электрическая схема печей была выслана буквально через пару часов и без всякой волокиты. Не перевелись еще порядочные производители в родном отечестве!
Ремонт печей, включая стоимость запасных частей, занял 4 дня и обошелся пекарне примерно в 15 тысяч рублей. Выгодно это или нет?
Посчитаем. Стоимость 2-х ротационных печей средней производительности составит примерно 1,5 млн. рублей.
За первые 5 лет эксплуатации новые печи теряют половину своей стоимости (750 тыс. рублей) т.е. 150 тыс. руб./год.
На ремонт старых печей было потрачено только 15 тыс.
Думаю, что цифры говорят сами за себя. Наличие квалифицированного и доступного сервисного обслуживания хлебопекам супер выгодно.
Очень важно вовремя и правильно произвести смазку, проверить электрическую часть, подтянуть крепления и т.п. Профилактические работы стоят намного дешевле ремонтных работ и значительно продлевают сроки эффективной эксплуатации дорогостоящего оборудования.
Я люблю новую технику, но с точки зрения качества выпекаемого хлеба, она не всегда себя оправдывает. Приведу пример, на одной пекарне, с которой мы работаем более 5 лет, эксплуатируются 3 ротационные печи. Возраст одной из них около 20 лет, две другие приобретены в прошлом году. Старая печь используется для выпечки ржано-пшеничного хлеба. В новых печах хлеб такого качества получить не удается, поэтому в них пекут батоны, мелкоштучку, баранки. Больше всего технолог боится, что старая печь выйдет из строя и они «потеряют» свой уникальный ржано-пшеничный хлеб. Так что квалифицированного сервиса требует не только новая, но и повидавшая виды техника.
Если вам близка тема ремонта и сервисного обслуживания хлебопекарного оборудования, присылайте свое мнение по соответствующим вопросам на наш сайт. Думаю возможность свободного обмена мнениями по этим вопросам принесет пользу всем хлебопекам.
Шпингалеты на двери, только так!
Спасибо за комментарий.
Здравствуйте, в статье пишется, -что недавно выезжали на ремонт 2-х ротационных печей……, Подскажите это какая то спец организация?, можно ли воспользоваться ее услугами в других регионах(например в г.Брянске)? может подсказать контакты?
Спасибо
Здравствуйте, Артем! Мы находимся в г. Кирове и в Брянск выехать не можем.
Не можем найти схему к итальянской печи Zanoll Lilipup 6 mc .Помогите!!!
Здравствуйте, Петр! У нас этой схемы нет.
Здравствуйте! У меня на складе есть печь ротационная пхп-6 , сейчас она необходима в производстве! Она стоит после использования несколькими хозяевами и требует обслуживания, резинки поменянять , проверить, что-то поменять, вообщем, дать новую жизнь ей!). Нахожусь в Омске, не знаю к кому обратиться, чтобы и запчасти были и понимали в печах! Вот такая проблема!!!
Здравствуйте, Сергей! Мы находимся в Кирове. Надо искать сервисный центр в Омске. Эти печи производятся ОАО Торгмаш в г. Смоленск. За запчастями можно обратиться непосредственно к производителям. Мы как-то с ними работали. Очень отзывчивые ребята. Впечатление самое благоприятное.
Есть в наличии 3-х ярусная секционная печь (производства 1989-90 годов, киев). На каждый ярус печи установлено 12 тэнов(5 сверху и 7 снизу), управление всем этим добром велось из огромного(где то 500мм на 800мм) ящика управления, напичканого всевозможными тумблерами и реле. Хотелось бы запустить печь в работу, а посему не подскажите ли какой лучше регулятор использовать для управления нагревом тэнов, нужно ли ставить в цепь контактер, или регулятор выдержит напряжение тэнов(мощьность на каждый регулятор будет около 1.6 – 2 квт).
Здравствуйте,как мне кажется этот вопрос решит обычный электрик “по месту”
Близка тема ремонта печей. У меня на производстве печь ХПЭ-500. Подскажите как подтянуть пружину на дверках. Совсем не хотят держатся. несмотря на то что печь ещё новая. Заранее благодарю откликнувшихся.
соглашусь