О ремонте хлебопекарных печей

Современное высокотехнологичное хлебопекарное оборудование стоит очень дорого и для нормальной работы требует постоянного внимания и грамотного квалифицированного обслуживания. Небольшие пекарни, разбросанные по необозримым просторам России, в большинстве случаев лишены доступного по цене технического и технологического сервиса. Торговая фирма или завод радостно продают на пекарню печку, цена которой гораздо выше цены хорошей иномарки, выполняют пусконаладочные работы (подключают печь к источнику энергии), показывают пекарю как нажимать кнопку «вкл/выкл» и быстренько инструктируют по основам программирования технологического процесса выпечки. Научиться управлять современной печкой за 30-40 минут инструктажа простому пекарю практически невозможно.

Очень часто проходит несколько месяцев, прежде чем пекари освоят приобретенное чудо хлебопекарной техники.  Сколько бракованной продукции будет выпущено за это время и сколько слез пролито! Если в работе техники что-то не заладится, в коллективе обязательно отыщется самоуверенный «специалист», который на «авось» начнет отчаянно давить на разные кнопки и бездумно переключать тумблеры, сводя на нет все предварительные настройки. Опаснее всего, если на пекарне есть свой «Петрович», который «умеет» отверткой и молотком настраивать электронику. А как же иначе? Он ведь за это деньги получает!

Я пишу эту статью не ради удовольствия, а потому что, как говорится, наболело…

Производителям и поставщикам хлебопекарного оборудования совершенно не выгодно обеспечивать эффективный и доступный по цене сервис, главная задача продать оборудование. Чем быстрее выйдет оборудование из строя, тем лучше, потому что увеличение продаж увеличивает прибыльность их бизнеса.

Буквально в прошлом году на одной из областных выставок наши сельские хлебопеки купили пару китайских тестораскаток для производства слоеного теста. Не прошло и 6 месяцев, как начался мучительный поиск запасных частей к этим раскаткам, которые были изготовлены из пластмассы и быстро износились. Найти запасные части к китайскому оборудованию весьма проблематично, но ведь хлебопеки этого не знают! Вот и пылятся китайские упаковщики, пельменные автоматы, тестоделители и т.п. на складах. Выбросить жалко, а отремонтировать или настроить не получается.

Вы скажете, что купили импортное оборудование 2 года тому назад и у вас проблем с запасными частями не возникает? Не буду спорить, но нам приходится ремонтировать модели упаковочной и хлебопекарной техники, которая эксплуатируется более длительный период (3-5 лет). Многие из этих моделей уже считаются устаревшими, и найти для них запасные части большая удача.

Бывают и исключения. Буквально на прошлой неделе мы выезжали на ремонт 2-х ротационных хлебопекарных печей, эксплуатируемых с 1997 года (производство ОАО «Торгмаш» Смоленск). Печки несколько раз меняли хозяина, ремонтировались и «модифицировались» российскими умельцами, и все документы к ним были потеряны. Сервисные службы, приглашаемые на пекарню до нас, от ремонта техники отказались. Однако технолог пекарни со старой техникой расставаться категорически не желала, т.к. в исправном состоянии печки выдавали выпечку отличного качества. Для того чтобы отремонтировать печи нам пришлось обратиться за помощью на завод в Смоленск. К чести смолян, электрическая схема печей была выслана буквально через пару часов и без всякой волокиты. Не перевелись еще порядочные производители в родном отечестве!

Ремонт печей, включая стоимость запасных частей, занял 4 дня и обошелся пекарне примерно в 15 тысяч рублей. Выгодно это или нет?

Посчитаем. Стоимость 2-х ротационных печей средней производительности составит примерно 1,5 млн. рублей.

За первые 5 лет эксплуатации новые печи теряют половину своей стоимости (750 тыс. рублей) т.е. 150 тыс. руб./год.

На ремонт старых печей было потрачено только 15 тыс.

Думаю, что цифры говорят сами за себя. Наличие квалифицированного и доступного сервисного обслуживания хлебопекам супер выгодно.

Очень важно вовремя и правильно произвести смазку, проверить электрическую часть, подтянуть крепления и т.п. Профилактические работы стоят намного дешевле ремонтных работ и значительно продлевают сроки эффективной эксплуатации дорогостоящего оборудования.

Я люблю новую технику, но с точки зрения качества выпекаемого хлеба, она не всегда себя оправдывает. Приведу пример, на одной пекарне, с которой мы работаем более 5 лет, эксплуатируются 3 ротационные печи. Возраст одной из них около 20 лет, две другие приобретены в прошлом году. Старая печь используется для выпечки ржано-пшеничного хлеба. В новых печах хлеб такого качества получить не удается, поэтому в них пекут батоны, мелкоштучку, баранки. Больше всего технолог боится, что старая печь выйдет из строя и они «потеряют» свой уникальный ржано-пшеничный хлеб. Так что квалифицированного сервиса требует не только новая, но и повидавшая виды техника.

  Если вам близка тема ремонта и сервисного обслуживания хлебопекарного оборудования, присылайте свое мнение по соответствующим вопросам на наш сайт. Думаю возможность свободного обмена мнениями по этим вопросам принесет пользу всем хлебопекам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hlebinfo.ru – рецепты хлеба, оборудование для пекарни и дома
Комментарии: 12
  1. Серго

    Шпингалеты на двери, только так!

    1. Спасибо за комментарий.

  2. Артем

    Здравствуйте, в статье пишется, -что недавно выезжали на ремонт 2-х ротационных печей……, Подскажите это какая то спец организация?, можно ли воспользоваться ее услугами в других регионах(например в г.Брянске)? может подсказать контакты?
    Спасибо

    1. Здравствуйте, Артем! Мы находимся в г. Кирове и в Брянск выехать не можем.

  3. Петр

    Не можем найти схему к итальянской печи Zanoll Lilipup 6 mc .Помогите!!!

    1. Здравствуйте, Петр! У нас этой схемы нет.

  4. Сергей

    Здравствуйте! У меня на складе есть печь ротационная пхп-6 , сейчас она необходима в производстве! Она стоит после использования несколькими хозяевами и требует обслуживания, резинки поменянять , проверить, что-то поменять, вообщем, дать новую жизнь ей!). Нахожусь в Омске, не знаю к кому обратиться, чтобы и запчасти были и понимали в печах! Вот такая проблема!!!

    1. Здравствуйте, Сергей! Мы находимся в Кирове. Надо искать сервисный центр в Омске. Эти печи производятся ОАО Торгмаш в г. Смоленск. За запчастями можно обратиться непосредственно к производителям. Мы как-то с ними работали. Очень отзывчивые ребята. Впечатление самое благоприятное.

  5. Сергей

    Есть в наличии 3-х ярусная секционная печь (производства 1989-90 годов, киев). На каждый ярус печи установлено 12 тэнов(5 сверху и 7 снизу), управление всем этим добром велось из огромного(где то 500мм на 800мм) ящика управления, напичканого всевозможными тумблерами и реле. Хотелось бы запустить печь в работу, а посему не подскажите ли какой лучше регулятор использовать для управления нагревом тэнов, нужно ли ставить в цепь контактер, или регулятор выдержит напряжение тэнов(мощьность на каждый регулятор будет около 1.6 – 2 квт).

    1. Здравствуйте,как мне кажется этот вопрос решит обычный электрик “по месту”

  6. Андрей

    Близка тема ремонта печей. У меня на производстве печь ХПЭ-500. Подскажите как подтянуть пружину на дверках. Совсем не хотят держатся. несмотря на то что печь ещё новая. Заранее благодарю откликнувшихся.

  7. RonaldDus

    соглашусь

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: