О ремонте хлебопекарных печей

Современное высокотехнологичное хлебопекарное оборудование стоит очень дорого и для нормальной работы требует постоянного внимания и грамотного квалифицированного обслуживания. Небольшие пекарни, разбросанные по необозримым просторам России, в большинстве случаев лишены доступного по цене технического и технологического сервиса. Торговая фирма или завод радостно продают на пекарню печку, цена которой гораздо выше цены хорошей иномарки, выполняют пусконаладочные работы (подключают печь к источнику энергии), показывают пекарю как нажимать кнопку «вкл/выкл» и быстренько инструктируют по основам программирования технологического процесса выпечки. Научиться управлять современной печкой за 30-40 минут инструктажа простому пекарю практически невозможно.

Очень часто проходит несколько месяцев, прежде чем пекари освоят приобретенное чудо хлебопекарной техники.  Сколько бракованной продукции будет выпущено за это время и сколько слез пролито! Если в работе техники что-то не заладится, в коллективе обязательно отыщется самоуверенный «специалист», который на «авось» начнет отчаянно давить на разные кнопки и бездумно переключать тумблеры, сводя на нет все предварительные настройки. Опаснее всего, если на пекарне есть свой «Петрович», который «умеет» отверткой и молотком настраивать электронику. А как же иначе? Он ведь за это деньги получает!

Я пишу эту статью не ради удовольствия, а потому что, как говорится, наболело…

Производителям и поставщикам хлебопекарного оборудования совершенно не выгодно обеспечивать эффективный и доступный по цене сервис, главная задача продать оборудование. Чем быстрее выйдет оборудование из строя, тем лучше, потому что увеличение продаж увеличивает прибыльность их бизнеса.

Буквально в прошлом году на одной из областных выставок наши сельские хлебопеки купили пару китайских тестораскаток для производства слоеного теста. Не прошло и 6 месяцев, как начался мучительный поиск запасных частей к этим раскаткам, которые были изготовлены из пластмассы и быстро износились. Найти запасные части к китайскому оборудованию весьма проблематично, но ведь хлебопеки этого не знают! Вот и пылятся китайские упаковщики, пельменные автоматы, тестоделители и т.п. на складах. Выбросить жалко, а отремонтировать или настроить не получается.

Вы скажете, что купили импортное оборудование 2 года тому назад и у вас проблем с запасными частями не возникает? Не буду спорить, но нам приходится ремонтировать модели упаковочной и хлебопекарной техники, которая эксплуатируется более длительный период (3-5 лет). Многие из этих моделей уже считаются устаревшими, и найти для них запасные части большая удача.

Бывают и исключения. Буквально на прошлой неделе мы выезжали на ремонт 2-х ротационных хлебопекарных печей, эксплуатируемых с 1997 года (производство ОАО «Торгмаш» Смоленск). Печки несколько раз меняли хозяина, ремонтировались и «модифицировались» российскими умельцами, и все документы к ним были потеряны. Сервисные службы, приглашаемые на пекарню до нас, от ремонта техники отказались. Однако технолог пекарни со старой техникой расставаться категорически не желала, т.к. в исправном состоянии печки выдавали выпечку отличного качества. Для того чтобы отремонтировать печи нам пришлось обратиться за помощью на завод в Смоленск. К чести смолян, электрическая схема печей была выслана буквально через пару часов и без всякой волокиты. Не перевелись еще порядочные производители в родном отечестве!

Ремонт печей, включая стоимость запасных частей, занял 4 дня и обошелся пекарне примерно в 15 тысяч рублей. Выгодно это или нет?

Посчитаем. Стоимость 2-х ротационных печей средней производительности составит примерно 1,5 млн. рублей.

За первые 5 лет эксплуатации новые печи теряют половину своей стоимости (750 тыс. рублей) т.е. 150 тыс. руб./год.

На ремонт старых печей было потрачено только 15 тыс.

Думаю, что цифры говорят сами за себя. Наличие квалифицированного и доступного сервисного обслуживания хлебопекам супер выгодно.

Очень важно вовремя и правильно произвести смазку, проверить электрическую часть, подтянуть крепления и т.п. Профилактические работы стоят намного дешевле ремонтных работ и значительно продлевают сроки эффективной эксплуатации дорогостоящего оборудования.

Я люблю новую технику, но с точки зрения качества выпекаемого хлеба, она не всегда себя оправдывает. Приведу пример, на одной пекарне, с которой мы работаем более 5 лет, эксплуатируются 3 ротационные печи. Возраст одной из них около 20 лет, две другие приобретены в прошлом году. Старая печь используется для выпечки ржано-пшеничного хлеба. В новых печах хлеб такого качества получить не удается, поэтому в них пекут батоны, мелкоштучку, баранки. Больше всего технолог боится, что старая печь выйдет из строя и они «потеряют» свой уникальный ржано-пшеничный хлеб. Так что квалифицированного сервиса требует не только новая, но и повидавшая виды техника.

  Если вам близка тема ремонта и сервисного обслуживания хлебопекарного оборудования, присылайте свое мнение по соответствующим вопросам на наш сайт. Думаю возможность свободного обмена мнениями по этим вопросам принесет пользу всем хлебопекам.

Также Вы можете ознакомиться с новинками хлебопекарного и кондитерского оборудования от компании «Кафе Комплект»

Поддержите наш сайт

Фото к комментариям присылайте на hlebinfo@mail.ru

Для предотвращения спама, комментарии публикуются не сразу, а после проверки администратором.

Комментарии

  1. Сергей
    23.04.2015 at 14:43

    Есть в наличии 3-х ярусная секционная печь (производства 1989-90 годов, киев). На каждый ярус печи установлено 12 тэнов(5 сверху и 7 снизу), управление всем этим добром велось из огромного(где то 500мм на 800мм) ящика управления, напичканого всевозможными тумблерами и реле. Хотелось бы запустить печь в работу, а посему не подскажите ли какой лучше регулятор использовать для управления нагревом тэнов, нужно ли ставить в цепь контактер, или регулятор выдержит напряжение тэнов(мощьность на каждый регулятор будет около 1.6 — 2 квт).

    • Hlebinfo
      01.05.2015 at 11:18

      Здравствуйте,как мне кажется этот вопрос решит обычный электрик «по месту»

  2. Андрей
    05.04.2015 at 15:40

    Близка тема ремонта печей. У меня на производстве печь ХПЭ-500. Подскажите как подтянуть пружину на дверках. Совсем не хотят держатся. несмотря на то что печь ещё новая. Заранее благодарю откликнувшихся.

  3. RonaldDus
    11.07.2014 at 14:01

    соглашусь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *